Информационные технологии в экономике

Название и актуальность диссертации

Предварительное название магистерской диссертации: "Разработка бизнес модели компании, ориентированной на межкультурное взаимодействие"

 

Выполнил:  студент 2 курса магистратуры, гр. №4720

Маракасов Никита Андреевич

 

Научный руководитель: к.э.н.

Алексеев Алексей Вениаминович

 

Введение

Современное общество подвержено всеобщей глобализации, в том числе и культурной. Для людей среднего класса в России, в последние 10-15 лет появилась возможность получать информацию и совершать путешествия в другие страны. При этом для многих людей становятся привлекательными культуры иных народов. В этой связи у подобной аудитории появляется желание воссоздать атмосферу понравившейся культуры в месте своего постоянного проживания. Таким образом, формируется новая рыночная ниша, которую могут занять успешные предприниматели, понимающие специфику и особенности конкретной культуры.

Компании, организующие свой бизнес на межкультурном взаимодействии, занимаются тем, что представляют элементы культуры другой страны. Это может быть магазин этнических товаров, ресторан иностранной кухни, предоставление специфических услуг, чаще всего в сфере развлечения, характерных для культуры другой страны. Для создания экономически успешной организации, необходимо не только использовать известные методы построения бизнеса, но и учитывать специфику выбранного направления. Кроме того, специфичность рынка создаёт дополнительные барьеры входа, защищая компании, обладающие соответствующими компетенциями в своих направлениях, от большого числа конкурентов.

В последние годы в России значительно увеличился интерес к индийской культуре, в связи с этим появились магазины предлагающие товары из Индии широкого ассортимента (одежда, ткани, украшение, аюрведа, музыкальные инструменты и др.), рестораны индийской кухни, открываются центры индийского классического танца и др.

Стоить отметить, что данный рынок в России находится на этапе формирования и компании малого бизнеса, которые сейчас присутствуют на данном рынке, имеют простую и неоптимальную организацию своей деятельности. Становиться актуальным поиск оптимальной формы управления бизнеса для данного рынка. Это возможно за счет применения современных методов управления компанией малого бизнеса с учетом специфики рынка и за счет изучения опыта западных компаний, где данный рынок более развит. При этом необходимо учитывать особенности организации и ведения бизнеса в России.

 

К диссертационному разделу   На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright © MeKouD 2009

Hosted by uCoz